Литература

Литература, указанная на странице, разыскивалась и собиралась стараниями участников и волонтёров «Российского института драконологии».

В связи с размытостью понятий «змей» и «дракон» в литературе тут можно встретить работы, называющие предмет своего исследования и тем, и другим словом.

Культурная драконология

М. В. де Виссе «Дракон в Китае и Японии»
Амстердам, 1913 - читать -

Ernest Ingersoll «Dragons and Dragon Lore»
Payson & Clarke Ltd., New York, 1928
Комплексное исследование мифологии дракона в мировом масштабе. Ингерсолл уделяет внимание рождению и распространению дракона на материале мифов Индии, Кореи, Японии, Китая, Уэльса и английской легенды о святом Георгии.

А. Чемохоненко, Я. В. Чеснов «Где живут драконы?»
«Наука и религия», 1982
Гипотеза о происхождении дракона на стыке этнографии, климатологии и геофизики. Стимулом к оформлению дракона в мифах называется полярное сияние.

Я. В. Чеснов «Дракон: Метафора внешнего мира»
Мифы и обряды Восточной и Юго-Восточной Азии. М., 1985

Цигуан Чжао «Исследование драконов: Восток и Запад»
New York; Berlin; Bern; Frankfurt/M.; Paris; Wien; Lang, 1992. - читать -

В. В. Напольских «Происхождение названия ‘медведя’ / ‘дракона’ в уральских языках»
Linguistica Uralica XXXIII (1) (1997), 27—31.

Я. В. Чеснов «Чудо святого Георгия, древние легенды и московский герб»
История. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября», № 25, июнь 1999, С. 10-12.

В. Пропп «Змееборство Георгия в свете фольклора»
Фольклор. Литература. История. (Собрание трудов). М.: Лабиринт, 2002, с. 92-114

Д. Л. Бродянский Дракон, единорог, птица Кори и другие фантастические животные в мифологии и археологии Дальнего Востока
Вестник ДВО РАН, 2002, №1

В. Д. Кубарев «Змеи-рыбы-драконы в петроглифах Алтая»
«Древности Алтая», № 09. Межвузовский сборник научных трудов. Горно-Алтайск: Изд. ГАГУ, 2002.

С. Кондыбай «Казахская мифология: Краткий словарь»
Алматы, издательство «Нурлы Алем», 2005
Среди прочих мифологических существ и явлений Кондыбай описывает Жылан баба хан — Змея/дракона (с. 122-127).

Фокин А. А. «Вопрос о MONSTRUM MAGNUM в мировой мифологии: постановка терминологической проблемы»
Третьи Лазаревские чтения: Традиционная культура сегодня: теория и практика. Челябинск, Челябинская государственная академия культуры и искусства. 2006. Ч. 1. С. 129-133. - читать -

С. Г. Комагина «Трансформация архетипа змееборца в романе Н. Островского «Как закалялась сталь»
Вестник ТГПУ, 2006, выпуск 8 (59). Серия «Гуманитарные науки (филология)». С. 88-93.

Е. М. Болдырева «Образ дракона на тканях и атрибутах костюма эпохи Золотой Орды»
Материалы конференции «Ломоносов-2007″, секция «История»

В. В. Напольских «Кентавр ~ ганхдарва ~ дракон ~ медведь: к эволюции одного мифологического образа в Северной Евразии»
Nartamongae. The Journal of Alano-Ossetic Studies 5 (1—2) (2008), 43—63.

С. Кондыбай «Мифология предказахов», книга 3
Алматы: «СаГа», 2008
Часть вторая книги посвящена змее и дракону, значению образа для познания истории предказахов. Рассматривается общая мифологическая традиция змеи-дракона и особенности казахской мифологии.

У. Н. Решетнёва «Образы фантастических существ в китайских пословицах и поговорках»
Электронное научное издание «Аналитика культурологии», выпуск 3 (15), 2009

О. Ю. Пильтенко «Противостояние дракона и драконоборца в мировой мифологической традиции и на материале романов Урсулы ле Гуин»
Вісник ЛНУ імені Тараса Шевченка № 3(190), 2010. С. 59-64

В.В. Андерсен «Магические способности дракона и рыси в античных и средневековых представлениях»
Зверь и человек в западноевропейских и американских литературах / XLI Международная филологическая конференция. Филологический факультет СПбГУ, 26-31 марта 2012 г.

В.В. Андерсен «Драгоценный камень в голове дракона»
«Новый Гермес», №5, 2012. С. 89-99.